FlixMobility работает над созданием «дальнобойного» водородного автобуса HyFleet, который выйдет на европейские маршруты до 2024 года

0

FlixMobility работает над созданием «дальнобойного» водородного автобуса HyFleet, который выйдет на европейские маршруты до 2024 года

FlixMobility работает над созданием «дальнобойного» водородного автобуса HyFleet, который выйдет на европейские маршруты до 2024 года

Компания FlixMobility, в состав которой входит автобусный оператор FlixBus, объявила о новом исследовательском проекте HyFleet, запущенном в сотрудничестве с немецкими компаниями Freudenberg Fuel Cell e-Power Systems и ZF Friedrichshafen AG. Вместе компании разработают высокопроизводительную систему топливных элементов для создания автобуса на дальние расстояния, который будет работать без выбросов CO2.

Когда разработка новой технологии будет завершена, FlixMobility планирует опробовать и запустить автобусы на топливных элементах на междугородные маршруты в Европе до 2024 года. В будущем к проекту также планирует присоединиться европейский производитель автобусов.

Городские автобусы с водородным двигателем уже существуют на рынке, но водородных решений для автобусов на дальние расстояния все еще нет из-за чрезвычайно высоких требований к этому виду транспорта: автобусы FlixBus проезжают в среднем 200 тыс. км в год с расстояниями более 1 тыс. км в день. обычно лишь короткими остановками.

Также автобус должен иметь возможность проехать не менее 500 километров до заправки. Водород здесь открывает большие возможности, поскольку он может достичь необходимого диапазона езды или даже больше, а время заправки у него будет таким же коротким, как для дизельного автобуса. Таким образом дизельные автобусы в автопарке FlixBus в будущем могут быть заменены автобусами на топливных элементах.

FlixMobility работает над созданием "дальнобойного" водородного автобуса HyFleet, который выйдет на европейские маршруты до 2024 года

Сам по себе водород является летучим и обычно не имеет ни запаха, ни цвета. Его газообразная молекула состоит из двух атомов, которые должны храниться под высоким давлением – в идеале в закрытых резервуарах или газовых бутылках. Водород стремится снова присоединиться к кислороду и стать водой.

Топливный элемент (fuel cell) – это электрохимический элемент, который превращает химическую энергию топлива (в данном случае водорода) и окислителя (в данном случае кислорода) в электричество с помощью пары окислительно-восстановительных реакций. Водород нужно заправить, а кислород будет взят из воздуха. В качестве побочного продукта топливный элемент будет производить воду. Для своих будущих водородных автобусов, FlixMobility планирует использовать только водород, производимый экологически чистыми методами и с помощью возобновляемой энергии.

Отметим, что в среднем один пассажир автобуса приводит к выбросу примерно 26 граммов углекислого газа на проеханный километр. Если рассмотреть эти выбросы на примере поездки из Мюнхена в Берлин, то получится примерно 15,6 кг CO2. Это очень мало по сравнению с самолетом: перелет повлечет за собой выбросы примерно в 143 кг CO2 за такую ​​же поездку.

FlixMobility ожидает, что будущие автобусы на топливных элементах, которые будут работать на экологическом водороде, не будут вообще иметь выбросов CO2. Впрочем, отдельные шаги в данном направлении предпринимаются уже сейчас — в июле 2021 года FlixMobility запустила первый FlixBus на биогазе, электроавтобусы во Франции и Германии и междугородний автобус, оснащенный солнечными панелями.

Источник: FlixMobility